Сейчас, когда этот конкурс ещё в процессе, хочется сказать несколько слов о некоторых моментах, которые, возможно, для кого-то станут небезынтересными.
Полезная информация, спасибо. Нужно было её в блог перед началом конкурса.
Что самое интересное, даже те, кто отбирали фото на конкурс до конца не разобрались в том, что все таки такое эта диагональ.
Кое-кто даже резко занижал оценки, если диагональ была не из угла в угол :))
Мария, соглашусь, в блоге имеющейся информации, видимо, было не достаточно. Там тоже были попытки объяснить, что диагональ следует рассматривать не как геометрическую линию, а как элемент композиции. Видя сейчас, что не удалось это сделать до конца, решила ещё раз акцентировать внимание людей на свойствах и назначениях диагоналей. Я буду очень рада, если кто-то ещё будет в будущем задумываться о композиции и больше обращать на неё внимание. Вам, Мария, большое спасибо за комментарий.
К сожалению, многие из отбирающих работы под диагональю понимали линию строго из угла в угол, что обеднило конкурс, т.к. остальным приходилось приспосабливаться под понимание диагонали НИ.
Уважаемая Усманова Анжела! Этот Ваш блог, не что иное, как очередная попытка во чтобы то ни стало вытащить из непризнанных небезызвестного кота Вашей замечательной подруги fotokonkurs.ru/photo/99487 или, по крайней мере, доказать, что эта работа угодила в Непризнанные несправедливо.
Как говорится, не мытьём, так катанием. Ваш блог отнюдь не разъяснительный, а банально подстрекательный. То, чего Вы не добились сугубо под упомянутым произведением "образцом диагональной фотографии", решили добиться уже вне этого образца. Вы можете о диагонали говорить какие угодно фразы и приводить какие угодно ссылки, доказывая, что общепринятая человечеством диагональ вовсе не диагональ в Вашем понимании. Мол де, надо было рассматривать наличие "художественной диагонали", а не той, которая известна еще с античных времен.
А теперь попробуйте Вы, Усманова Анжела, и все, кто захочет, представить, что набор в первый тур пошел бы по принципу поиска "художественной диагонали Усмановой"..... ВСЕ, еще раз повторю ВСЕ ДО ЕДИННОЙ работы в этом случае должны бы были попасть в первый тур с 10 по соответствию, так как "художественную диагональ Усмановой" в обязательном порядке можно отыскать у любой фотографии, даже у той, что "заведомо не подходит под условия конкурса" и за которую банят.
Один великий товарищ сказал, что обмануть всех и навсегда не удавалось еще никому.
Больше у меня нет желания обсуждать с Вами проблемы диагонали (читай, "кота подруги"). Не знаю, сколько продержится этот блог до его удаления, но первая поклевка уже началась...
Автор Кота просто тут над всеми прикалывается, а Вы шумиху раздуваете вокруг, чего в принципе этому Автору и нужно. Я, например, эти работы просто не замечаю и не голосую ни за ни против, не поддаюсь на провокации.
А что такое Диагональ на фото или в фотографии народ так и не разобрался, а Э и НИ так и не определились все таки "на" или "в" должна она проходить :)))
Игорь, зря Вы так. В чём-в чём, а в лобировании Анжелу трудно заподозрить. Это один из немногих людей на сайте, который не плывёт по течению и не кричит со всеми в унисон. Это человек, который не боится высказывать своё мнение. И я знавала ситуации, когда она была в корне несогласна с Алисой и не боясь говорила ей об этом. Так что "друзья" здесь ни при чём, даи какие друзья могут быть в интернете?
Извините, Игорь, но не могу с Вами согласиться. Ну видела я кота, ну и что - хорошая, художественная работа и то, что она в "непризнанных" не умаляет её привлекательности. Не думаю, что целью данного блога было именно во что бы это ни стало "спасти рядового Райена", просто действительно обидно когда сталкиваешься с очевидным непониманием базовых основ композиции. Вы не так давно на сайте, поэтому очевидно более трепетно относитесь к решениям экспертов или судьбе той или иной работы. На мой взгляд очень полезный блог и не пишут сюда только потому, что добавить кроме спасибо нечего. Спасибо, Анжела!
Всё правильно, ни кого я не спасала. ))) Я даже ссылку не делала на это фото, а её дал мой оппонент и "злейший враг" котов. ))) Большое спасибо, Игирна!
Игорь, уважаемый! Не хотела отвечать, да и времени особо нет. Вы же сами себя разоблачаете постоянно (!), неужели Вам это невдомёк? Не буду писать Вам много, длинные диалоги трудно Вам воспринимать. Спрошу лишь у людей. Интересно, кто, по их мнению, входит в число главных подстрекателей на сайте? Неужто, кроме Вас меня ещё кто-то в этом обвинит? ))) Хочу сказать ещё большое спасибо за присвоение диагонали моего имени! Счастья Вам и удачи, Игорь!
Дорогие друзья! Прошу прощения, что не отвечаю сразу и не всем, сейчас у меня "период большой занятости" по работе. Хоть и захожу почти каждый день на сайт, но мельком прочитываю, что попадётся на глаза, что бы хоть как-то быть в курсе событий, мысленно хочу ответить, написать... ну, увы, не успеваю. Елена, Юлия, Валерий, Сергей, спасибо за ваши комментарии. Хочу сказать, а вообще-то конкурс удался! Финальные работы, на мой взгляд, все достойные. Я даже увеличила бы финал, добавив туда к примеру такие работы: fotokonkurs.ru/photo/100072fotokonkurs.ru/photo/100087
Соглашусь с тов. майором, что неплохо было бы ДО конкурса эти вот комментарии выставить.
И еще - очень хотелось бы поучаствовать в конкурсах, которые помогали бы прочувствовать какие-то композиционные приемы. Очень поучительно было изучать представленные на "Диагональ" работы. Правда, очень интересно!
Конкурс «Диагональ» должен был помочь новичкам в фотографии разобраться в одном из правил композиции. К сожалению, не все до конца поняли предназначение и свойства диагоналей, которые нужно рассматривать как элемент композиции. Для многих участников имело первостепенное значение на сколько диагональ «явная» и каков её угол наклона. Диагональ и другие линии и кривые это – одни из элементов, которые помогают строить композицию. Многие участники просто изображали диагональ. Цель же использования элементов композиции сфокусировать внимание зрителя на объекте и основной идее.
Далее я буду ссылаться на выдержки из интернета, которые, надеюсь, помогут вам разобраться лучше в одном из правил композиции – правило диагоналей.
Не стоит забывать, что диагональ художественная – это совсем не то, что диагональ геометрическая. То есть, она совершенно не обязательно должна пролегать из одного угла в противоположенный. Очень часто наилучший эффект имеют неполные диагонали. Неплохих результатов можно добиться использую диагональ, которая идет из угла в точку, делящую противоположенную часть кадра по золотому сечению, а так же диагональ, которая соединяет точки золотого сечения, лежащие на противоположенных сторонах изображения. Вариантов – множество. kafoto.livejournal.com/1546.html
СВОЙСТВА ДИАГОНАЛЕЙ
Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины" придают динамику изображению, символизируют движение, объединяют части изображения.
Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется "падающей", а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний - "восходящей".
Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют "диагональю ухода") показывает напряженность движения.
Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется "диагональю борьбы".
Стройте кадр по диагонали. Но не делайте этого, если горизонт или, например, здание будет выглядеть, странно. Диагональная композиция с направлением от лево низ к право верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.
Старайтесь не наклонять строения. Во первых, надо камеру держать ровно. Во вторых, если вы снимаете короткофокусным - 23 мм объективом (чтобы больше поместилось в кадр), то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт объективы. www.sphotoclub.ru/a_kompoz_line.php
Полезная информация, спасибо. Нужно было её в блог перед началом конкурса.
Что самое интересное, даже те, кто отбирали фото на конкурс до конца не разобрались в том, что все таки такое эта диагональ.
Кое-кто даже резко занижал оценки, если диагональ была не из угла в угол :))
Мария, соглашусь, в блоге имеющейся информации, видимо, было не достаточно. Там тоже были попытки объяснить, что диагональ следует рассматривать не как геометрическую линию, а как элемент композиции. Видя сейчас, что не удалось это сделать до конца, решила ещё раз акцентировать внимание людей на свойствах и назначениях диагоналей. Я буду очень рада, если кто-то ещё будет в будущем задумываться о композиции и больше обращать на неё внимание. Вам, Мария, большое спасибо за комментарий.
К сожалению, многие из отбирающих работы под диагональю понимали линию строго из угла в угол, что обеднило конкурс, т.к. остальным приходилось приспосабливаться под понимание диагонали НИ.
Уважаемая Усманова Анжела! Этот Ваш блог, не что иное, как очередная попытка во чтобы то ни стало вытащить из непризнанных небезызвестного кота Вашей замечательной подруги fotokonkurs.ru/photo/99487 или, по крайней мере, доказать, что эта работа угодила в Непризнанные несправедливо.
Как говорится, не мытьём, так катанием. Ваш блог отнюдь не разъяснительный, а банально подстрекательный. То, чего Вы не добились сугубо под упомянутым произведением "образцом диагональной фотографии", решили добиться уже вне этого образца. Вы можете о диагонали говорить какие угодно фразы и приводить какие угодно ссылки, доказывая, что общепринятая человечеством диагональ вовсе не диагональ в Вашем понимании. Мол де, надо было рассматривать наличие "художественной диагонали", а не той, которая известна еще с античных времен.
А теперь попробуйте Вы, Усманова Анжела, и все, кто захочет, представить, что набор в первый тур пошел бы по принципу поиска "художественной диагонали Усмановой"..... ВСЕ, еще раз повторю ВСЕ ДО ЕДИННОЙ работы в этом случае должны бы были попасть в первый тур с 10 по соответствию, так как "художественную диагональ Усмановой" в обязательном порядке можно отыскать у любой фотографии, даже у той, что "заведомо не подходит под условия конкурса" и за которую банят.
Один великий товарищ сказал, что обмануть всех и навсегда не удавалось еще никому.
Больше у меня нет желания обсуждать с Вами проблемы диагонали (читай, "кота подруги"). Не знаю, сколько продержится этот блог до его удаления, но первая поклевка уже началась...
Автор Кота просто тут над всеми прикалывается, а Вы шумиху раздуваете вокруг, чего в принципе этому Автору и нужно. Я, например, эти работы просто не замечаю и не голосую ни за ни против, не поддаюсь на провокации.
А что такое Диагональ на фото или в фотографии народ так и не разобрался, а Э и НИ так и не определились все таки "на" или "в" должна она проходить :)))
Этот блог был создан для ловли блох и не более
Игорь, зря Вы так. В чём-в чём, а в лобировании Анжелу трудно заподозрить. Это один из немногих людей на сайте, который не плывёт по течению и не кричит со всеми в унисон. Это человек, который не боится высказывать своё мнение. И я знавала ситуации, когда она была в корне несогласна с Алисой и не боясь говорила ей об этом. Так что "друзья" здесь ни при чём, даи какие друзья могут быть в интернете?
Извините, Игорь, но не могу с Вами согласиться. Ну видела я кота, ну и что - хорошая, художественная работа и то, что она в "непризнанных" не умаляет её привлекательности. Не думаю, что целью данного блога было именно во что бы это ни стало "спасти рядового Райена", просто действительно обидно когда сталкиваешься с очевидным непониманием базовых основ композиции. Вы не так давно на сайте, поэтому очевидно более трепетно относитесь к решениям экспертов или судьбе той или иной работы. На мой взгляд очень полезный блог и не пишут сюда только потому, что добавить кроме спасибо нечего. Спасибо, Анжела!
Всё правильно, ни кого я не спасала. ))) Я даже ссылку не делала на это фото, а её дал мой оппонент и "злейший враг" котов. ))) Большое спасибо, Игирна!
Игорь, уважаемый! Не хотела отвечать, да и времени особо нет. Вы же сами себя разоблачаете постоянно (!), неужели Вам это невдомёк? Не буду писать Вам много, длинные диалоги трудно Вам воспринимать. Спрошу лишь у людей. Интересно, кто, по их мнению, входит в число главных подстрекателей на сайте? Неужто, кроме Вас меня ещё кто-то в этом обвинит? ))) Хочу сказать ещё большое спасибо за присвоение диагонали моего имени! Счастья Вам и удачи, Игорь!
Анжела, хорошие уточнения! Жаль, что с запозданием.
Думается, что этот конкурс не лишне будет повторить в следующем году!
Дорогие друзья! Прошу прощения, что не отвечаю сразу и не всем, сейчас у меня "период большой занятости" по работе. Хоть и захожу почти каждый день на сайт, но мельком прочитываю, что попадётся на глаза, что бы хоть как-то быть в курсе событий, мысленно хочу ответить, написать... ну, увы, не успеваю. Елена, Юлия, Валерий, Сергей, спасибо за ваши комментарии. Хочу сказать, а вообще-то конкурс удался! Финальные работы, на мой взгляд, все достойные. Я даже увеличила бы финал, добавив туда к примеру такие работы: fotokonkurs.ru/photo/100072 fotokonkurs.ru/photo/100087
Ха! У меня эта работа вошла в пятёрку без всяких!
www.fotokonkurs.ru/photo/100087
Соглашусь с тов. майором, что неплохо было бы ДО конкурса эти вот комментарии выставить.
И еще - очень хотелось бы поучаствовать в конкурсах, которые помогали бы прочувствовать какие-то композиционные приемы. Очень поучительно было изучать представленные на "Диагональ" работы. Правда, очень интересно!
Конкурс «Диагональ» должен был помочь новичкам в фотографии разобраться в одном из правил композиции. К сожалению, не все до конца поняли предназначение и свойства диагоналей, которые нужно рассматривать как элемент композиции. Для многих участников имело первостепенное значение на сколько диагональ «явная» и каков её угол наклона. Диагональ и другие линии и кривые это – одни из элементов, которые помогают строить композицию. Многие участники просто изображали диагональ. Цель же использования элементов композиции сфокусировать внимание зрителя на объекте и основной идее.
Далее я буду ссылаться на выдержки из интернета, которые, надеюсь, помогут вам разобраться лучше в одном из правил композиции – правило диагоналей.
Не стоит забывать, что диагональ художественная – это совсем не то, что диагональ геометрическая. То есть, она совершенно не обязательно должна пролегать из одного угла в противоположенный. Очень часто наилучший эффект имеют неполные диагонали. Неплохих результатов можно добиться использую диагональ, которая идет из угла в точку, делящую противоположенную часть кадра по золотому сечению, а так же диагональ, которая соединяет точки золотого сечения, лежащие на противоположенных сторонах изображения. Вариантов – множество.
kafoto.livejournal.com/1546.html
СВОЙСТВА ДИАГОНАЛЕЙ
Диагональные линии способствуют охвату взглядом всей картины" придают динамику изображению, символизируют движение, объединяют части изображения.
Диагональ, идущая из левого верхнего угла в правый нижний, называется "падающей", а диагональ из левого нижнего угла в правый верхний - "восходящей".
Движение вниз по восходящей диагонали или вверх по падающей диагонали (ее еще называют "диагональю ухода") показывает напряженность движения.
Диагональ, устремленная слева направо и вглубь, вызывает ощущение напряженности, активности, и называется "диагональю борьбы".
Стройте кадр по диагонали. Но не делайте этого, если горизонт или, например, здание будет выглядеть, странно. Диагональная композиция с направлением от лево низ к право верх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Соблюдайте горизонтальное положение воды и плывущих кораблей. Наклон поверхности водоема режет глаз.
Старайтесь не наклонять строения. Во первых, надо камеру держать ровно. Во вторых, если вы снимаете короткофокусным - 23 мм объективом (чтобы больше поместилось в кадр), то надо помнить об искажениях и о том, что если наклонять камеру вверх или вниз, то искажения увеличиваются. Для съемок архитектуры существуют специальные шифт объективы. www.sphotoclub.ru/a_kompoz_line.php
Следующая ссылка была переведена с английского с помощью Гугла. Не обращайте внимание на корявость перевода.
translate.google.ru/translate%7Cru&u=www.connectedphotographer.com/issues/issue200606/00001779001.html
Напоследок: art.photo-element.ru/ps/geo/geo.html