Артем (Tako) — его комментарии к фотографиям

0
5 марта 2019 #
А если хотя бы так?
было: , стало:
+1
5 марта 2019 #
По поводу комментария под фотографией - то он вообще-то не для зрителей, а для кураторов, чтобы пояснить соответствие теме - почитайте правила. Это не конкурс писателей заголовков, а конкурс Фото-Графий.
По поводу "веселости" или "траурности". Всё дело в том, что именно для Вас данное фото лишь "якорь", оно лишь выдергивает за ниточку весь набор чувств, которые Вы Уже переживали, находясь на том месте или читая книги на эту тему, или слушая рассказы дедов. Поэтому Вам особо без разницы "подача" данной фотографии - Вы сразу "смотрите" внутрь своей памяти.
А неосведомленный зритель видит просто новую картинку, это его ПЕРВОЕ впечатление и тут "подача" материала имеет самое решающее значение для передачи правильных ощущений.
+12
4 марта 2019 #
Знаете, Капитан, извините, что может быть скажу неприятное, но это и Ваша вина, что ваше фото не раскрыло тему без пояснений и вызвало у обычного зрителя "не те чувства", которые "стоило бы".
Я тоже не в теме, что это за город, что за набережная, и не в теме всех памятников на планете. Работа совершенно этого не раскрывает, то есть на фотографии не подчеркнута траурность данного места. Можно же было сделать ЧБ фото с драматичным контрастом, убрать жизнерадостный город из фокуса, показать в фокусе общепонятные атрибуты памятников вроде цветов и т.п., чтобы несведущий зритель уже по настроению понял, что фото не развлекательного характера. Между тем фотография вполне "веселенькая" в оранжевых тонах с красивым ярким городом во главе композиции, и уж только потом непонятными башмаками на краю.
То есть получилась какая-то неприятная провокация, люди попались в ловушку своей неосведомленности и это дало возможность их пристыдить.
Думаю, что фотографировать такие серьезные памятники - это большая ответственность.
Еще раз извините...
+4
1 марта 2019 #
За козлов конечно не призываю голосовать, но кто вам сказал, что конкурс посвящен 23 февраля?)) Это ваши догадки. Разве он называется "23 февраля", или "День защитника отечества", или "День армии и флота"? Под такие названия кстати отлично подошли бы 98% присланных фотографий.
Конечно конкурс связан с Днем защитника отечества, но имеет иное четкое название "Под надежной защитой". А это намного более глубокая тема чем показать открытку на тему 23 февраля)
Я даже больше скажу, что из ВСЕХ!! участников я вижу с натяжкой 2-3 работы, которые по моему видению хоть как-то раскрывают заданную тему "под надежной защитой". Причем во втором раунде со скрипом 2 штуки. Поэтому будь я куратором, я бы не знал за кого голосовать во втором раунде!! Это серьезно. Поэтому не понимаю, чем вас так задевает именно эта картинка.
Для меня что данный козел, что самолет с МАКСа, что солдат на параде одинаково "не в тему", это всё в другой конкурс.

Я тоже всё по доброму, если что;)
+12
1 марта 2019 #
Галина.
При чтении обсуждений конкурсов и комментариев под фотографиями, всё чаще и чаще убеждаюсь в том, что слишком многие здесь пытаются разгадать что задумал автор конкурса, пытаются уловить некий "тайный смысл", какое-то послание автора, то есть пытаются догадаться максимально точно, что там в ГОЛОВЕ у автора конкурса, что ОН ХОЧЕТ!)) И это ещё не самое страшное! Потом якобы разгадавшие "тайное послание" автора пытаются его "внушить" другим, причем очень активно.
Между тем, вдумайтесь, о чем постоянно говорит Евгений в подобных спорах, зачем например он попросил даже примеры фотографий не приводить в обсуждении?
Да затем, что если жестко ограничивать полет фантазии автора, то фантазировать будет не интересно!)
Там где в описании или названии есть жесткие требования, такие как жанр или чб, то тут отстаивать соответствие конечно нужно, а ЗАПРЕЩАТЬ показывать свой вариант прочтения темы - это лишне, на мой взгляд.

Логика же очень проста - у вас своё видение темы и вам данный козел не нравится - так не голосуйте (я тоже не голосовал), и как куратор имеете полное право не отдавать свой голос за выход в 3 раунд. Но кому-то фото понравилось и по каким-то его личным причинам показалось в тему - ну и пусть, имеет право!)
Мне вот вообще почти все лидирующие фотографии в данном конкурсе - не кажутся раскрывающими тему. И имею право!)) Я под "защитниками" понимаю более глубокий смысл, в первую очередь "желание" защитить, которое должно быть показано на фото, а на бездушных карточках техники я не вижу желания "защищать", они и для нападения отлично используются. Поэтому не голосую)
+4
28 февраля 2019 #
Согласен.
Если в описании не указаны дополнительные требования, то значит дополнительных требований нет, и не стоит их вносить искусственно, так как это только добавляет путаницы. Блог конкурса не обязателен к прочтению и выполнению. Обязательны для соблюдения только название и описание... ну и уголовный кодекс))
+1
28 февраля 2019 #
Около 100 конкурсов в год. Довольно сложно одному человеку придумывать подробное описание, которое всем будет понятно, да ещё и "разжевывать" в блоге, да ещё и модерировать.
Зато у каждого участника есть собственный мозг, да ещё и с особой фантазией)
Думаю, что те кто бывали хоть раз авторами конкурсов, намного лучше понимают всю эту проблемку))
+1
27 февраля 2019 #
Да я не собирался ничего "разжигать")), но просто тоже обратил внимание на обе работы при голосовании. И только за себя говорю, что я лично сразу подумал, что это 1 автор сделал, причем явно зря выставил 2 работы. Но ваша лучше, качественнее, поэтому звезды отдал ей.
И да верно, были "непонятки" с тем каким образом куратор видит собственную фотографию, но я не стал сильно вдумываться, не стоит оно того)
Я никого не обвиняю)) Я просто предложил решение, которое могло бы устроить обоих авторов
+4
27 февраля 2019 #
Раз уж вам понравилась идея, и вы смогли воплотить её лучше, то стоило её использовать в других конкурсах. В крайнем случае, если уж совсем невтерпеж отправить на тот же конкурс, то вам нельзя было оставлять на экране источник идеи, просто нужно было воткнуть туда любую другую фотографию из своего архива.
А так вы сделали вид, что эти две работы одного автора и в итоге обесценили обе работы.
0
13 февраля 2019 #
Мне чем-то понравилась эта фотография, несмотря на банальность ракурса. Она привлекла внимание на превьюшке, и особенно хорошо смотрятся черные человечки на свежем снегу. Без них кадр совсем был бы скучный. Ещё хорошо получилась объемность собора и башни, да и цвета в общем приятные. Поэтому атмосфера передана правдиво.
Однако, при открытии на полный размер, стало сразу хуже. Слева в черноте неприятно пропали все детали и объем, фонари слишком резко выжгли картинку особенно справа, и на небе стал заметен какой-то странный неравномерный шум.
Если у вас есть RAW, то полагаю, что работу можно заметноулучшить, а из жпг уже вряд ли..
Или еще вариант отрезать все неудачное:)

Как-то так)
0
автор фото 13 февраля 2019 #
Да, и опять всё верно) Обычный билет по мне так слишком дорогой: от 800 до 1500.
Мы там дважды были, ели мороженное: первый раз по 200р с человека, второй раз бесплатно.
Если соберетесь, то логично за светло приехать в хорошую погоду, чтобы застать и день, и сумерки и ночь.
0
автор фото 13 февраля 2019 #
Юрий, спасибо) случайно ответил ДимДимычу вместо вас
0
автор фото 13 февраля 2019 #
Да, всё верно. Очень масштабный красивый вид на город, вся Москва на ладони. Но не очень удобное место для съёмки ночью - стекла мешают отражениями
0
12 февраля 2019 #
Хорошо. Спасибо
0
12 февраля 2019 #
Точно так же. У меня 24-105 основной, а еще есть крошечный блинчик STL 24. И не хватает частенько)
+1
12 февраля 2019 #
Это верно. Панорамы разные бывают. Но тот вариант который я предложил в начале (на боку 4-5 кадров) - это по формату получается обычный 3х4 или 16х9, только больше деталировка
0
12 февраля 2019 #
Тут надо решить для себя - зачем вы снимаете?) Если только для этого сайта, то не надо заморачиваться. А если для себя!? А если захочется напечатать на А3 листе, то там всё очень классно будет выглядеть.
0
12 февраля 2019 #
Это просто. Мне этот способ очень помогает, когда ширины объектива не хватает, а мгновение всё же упускать не хочется. В фотошопе тоже просто, особенно если равы хотите склеить
0
12 февраля 2019 #
В каком смысле мелковато? Зависит от того, на каком формате смотреть, разрешение кадра будет больше.
+4
12 февраля 2019 #
Извините, капитан, у меня ощущение, что я этот кадр с данным персонажем на коленях уже видел на этом сайте. Возможно в чб был снимок, но я его видел раньше.
Это другой кадр или повтор?
0
12 февраля 2019 #
В таком случае, капитан, поворачивайте камеру вертикально и снимайте слева-направо 4-5 кадров с половинным перекрытием следующего кадра. Потом кидаете в PTGui Pro и она сама вам всё склеит))
0
автор фото 11 февраля 2019 #
Это один кадр на хороший объектив порядка 32 мм
0
автор фото 11 февраля 2019 #
Я всё понимаю, и поверьте, что после склейки панорамы мной потрачено для выравнивания вертикалей, горизонталей и бочки намнооого больше 15 сек. Сложно это оказалось - легче ещё больше испортить, чем починить. Конечно получилось не идеально, надо ещё учиться... и будем учиться))
Хотя если кадр в итоге не интересен зрителям, то зачем улучшать его качество?)
+1
автор фото 11 февраля 2019 #
А что не так с Красной группой? Разве фотография не соотвествует данной группе?
-1
автор фото 11 февраля 2019 #
ДимДимыч, так выглядит лучше, чем у предыдущих "транспортирщиков"), но разве стало так уж сильно по-другому, чем у меня?)) Ваша картинка же не ровная - сами посмотрите, что произошло со столбами на набережной (кроме первого), с домом на левом краю, левым краем гостиницы, с высотками в центре кадра, и тем более домом на правом краю - наклон влево везде появился, хоть и очень маленький. Возможно вы пытались исправить 2 ближайших столба, и как мне ранее показалось, они просто кривые, так как ряд окон на заднем плане не параллелен столбу.
Ну пусть можно ещё нижнюю часть кадра растянуть - исправить дисторсии. Это понятно)
А зачем всё это? Разве это инженерный чертеж, чтобы ловить доли градусов.
Фотография о Столице, об огнях, о закате, и жизни большого города!) Зачем столько транспортиров? Ведь оценку за качество и так кураторы уже снизили.
0
автор фото 11 февраля 2019 #
В какую сторону завал? Все здания и столбы строго по линейкам. Может быть в правой части искривление есть небольшое, но в смысловой части все ровно
+1
автор фото 10 февраля 2019 #
Ну вы явно завал влево сделали. По всем окнам и столбам и отражениям всё криво стало. Зачем поворачивать было?))
Минус сообщению мой, как минус варианту обработки
+1
31 января 2019 #
Честно говоря, не очень отслеживаю кто именно, и что говорит, но может быть просто люди разные и поэтому говорят о разном?)
И думаю, что не стоит бояться стремиться к "высокому", а обыденное и само получится)
+4
31 января 2019 #
Людмила, это же конкурс фотографий, а значит фото-мастерства, фото-искусства.
Никакой EXIF, никакие координаты GPS, пояснения автора и даже название работы не имеют значения для определения соответствия теме конкурса. И так на любом конкурсе фотографий, если это отдельно не указано в правилах. Значение имеет только картинка, только то, что увидел зритель)
Кому какая разница, что там за кадром, и как это сделано?
Например мультфильм "ежик в тумане". Там стекло и пыль, но мы же "видим" туман, и нам нравится эта иллюзия!))
Или то, что в живописи зритель видит пейзаж вместо хаотичных мазков разноцветной мастики - тоже обман, подделка?
А кино, полностью снятое в павильонах, или на зеленом фоне разве перестает быть кино?
+6
29 января 2019 #
Фото действительно впечатляет первоклассной постановкой!
По-моему, это отличный пример качественной Работы фотографа, когда автор использует те средства, которые есть под рукой, чтобы показать картинку, в которую Верит зритель. Это правда здорово!) И даже без коллажей, всё по старинке))
Автор настоящий Художник, который мыслит творчески, и умеет ВИДЕТЬ объективом, а не бездумный "оператор фотокамеры"))
Короче, отличная фото-работа в тему конкурса!
Всем Удачи в творчестве!
0
18 января 2019 #
Вы ему правильный вопрос задали! Главное, не спрашивать, кто проиграл)
0
автор фото 18 января 2019 #
Похоже. Вода торфяная, небо голубое, облака, береза - всё смешалось на полотне
0
15 января 2019 #
Немного критики как Вы просили.
Море на ЗП настолько резкое, что кажется, что оно сейчас накроет отдыхающих. Попробуйте отдалить море от берега, градиентом убрать резкость, насыщенность и немного напустить голубоватого тумана, и будет явно более мирная картинка. Я немного утрировал, сделал наспех, чтобы показать, что в этом направлении стоит поработать. Если это не нарушает замысла фотографии, конечно.
0
автор фото 15 января 2019 #
Да, точно! Или таблица плашечных цветов. Только некоторые плашки в чужих рядах)
0
автор фото 21 декабря 2018 #
Да, каждому бы такого собеседника, который честно хочет понять
+1
13 ноября 2018 #
Плюсую)) Всем бы там побывать и наснимать своих шедевров!!!
+2
13 ноября 2018 #
Валерий, давайте пофантазируем. Представьте, что Вы оказались в этом месте со своей камерой. Отойдите мысленно в сторону, оцените обстановку и подумайте, как бы вы сняли этот дом, чтобы кадр получился не "на память", а "на стену"?))
Лично я бы там побегал знатно, и обязательно бы подчеркнул величие гор, и пустынность окружающего места, в котором стоит эта избушка. Я исхожу из этого, оценивая работу фотографа в данном случае.
0
13 ноября 2018 #
Вообще-то, я не спорю, и вовсе не призываю не голосовать) Если лично Вам нравится фотографическое исполнение данного кадра, то это Ваше и только Ваше право)) У каждого свой уровень мастерства и оценка тоже разная, что уже прекрасно!!
Я призываю голосующих посмотреть на фотографии в конкурсе и подумать, а за что я хочу дать звезды: за красоту фотографии или просто увидел нечто прикольное, чего раньше не видел?)
+8
13 ноября 2018 #
Деревья превосходные!!! Однако работы фотографа не заметно, объект по центру, композиции нет, пейзажа и глубины не показано, небо странно обработанное, особенно в зоне тумана, ББ в зелень ушел. Похоже на туристическую фиксацию достопримечательности для семейного альбома.
Извините, Капитан, очень прошу не принимайте на личный счет. Просто фото на первом месте, и по моему исключительно за уникальность дерева, поэтому пишу это только ради встряски зрителей, чтобы не забывали, что это ФОТО-конкурс, а не смотр деревьев, и значит звезды нужно давать за мастерство ФОТОГРАФА. А уж за красивое дерево лучше написать восхищенный комментарий)
0
автор фото 19 сентября 2018 #
На карманный мини-штатив. Спасибо, Наталия!
0
4 сентября 2018 #
Пожалуйста))
0
4 сентября 2018 #
Не знаю автора. Вижу красивую картинку, которую можно сделать лучше, чисто на мой взгляд. А уж право автора красить как хочется)) и слушать кого хочется)))
Мне кажется, в жизни такой картинки не бывает, так как глаз очень быстро привыкает и корректирует излишки любого цвета. Но такое происходит только в общей картине, а локально не корректируется, поэтому логично красить "закатными цветами" не всю картинку, а локально: часть неба, или освещенную часть земли, и т.п., так закат будет более насыщенным. Я не убирал красный оттенок, лишь немного приглушил на зелени.
0
4 сентября 2018 #
Красивый кадр!
На мой взгляд, его можно еще улучшить) Баланс белого сделал менее красный у всего кроме верхней части неба. Середину кадра более светлую. Передний план более резкий.
0
24 июля 2018 #
То есть, наличие Портрета Женщины вызывает сомнение...
+2
20 июля 2018 #
2. По поводу купленных/скачанных я уже внизу написал, считаю это тоже самое что и купить/скачать чужую фотографию. Это делать в жизни можно, и обычно принято об этом сразу же заявлять, а иногда и со ссылками на источники.
На этом же сайте в обычных конкурсах это явно запрещено. Это судя по тому, как быстро Евгений может удалить такие работы)

Лично мне кажется в крайнем случае допустимым использование только чужих кистей - поскольку обычно это только контур, часто векторный, но главное, что это крошечное изображение. Текстура - это полноценное изображение, занимающее значительную часть кадра. Не вижу отличия от чужой фотографии. Я бы такое не разрешал.
0
20 июля 2018 #
Получается, что надо начать с азов фотографии...
+2
20 июля 2018 #
Знаете, я правда не понимаю, какие проблемы сфотографировать собственную текстуру. Поэтому я себе не могу позволить использовать чужую, даже если Вы мне разрешите) Для тренировки если, то можно.
Например, здесь капли на стекле. Побрызгал в ванной на кафеле из пульверизатора, или на потолок, или на пластиковую доску - и всё)) Это же интереснее!)
Еще пример, я делал коллаж с бездной www.fotokonkurs.ru/photo/312125. Мне там не хватало одной важной и действительно сложной текстуры - световых узоров на дне. Видел много раз, но сам не снимал. Жалко, но так отправил. Уже сильно позже на море специально снял целый набор таких текстур и доработал картинку - посмотрите внизу, получилось лучше, но главное Всё Моё) ))
Короче мне кажется, не красиво брать чужое и выдавать за своё)
+1
20 июля 2018 #
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) - это появилось когда ножницами вырезали листик и приклеивали к другому листику. Конечно дальше больше - можно приклеивать пленку, склеивать негативы, наклеивать кальку на фото, и прочие и прочие.. И это только про пленочную фотографию.
+1
20 июля 2018 #
Это всё я знаю, и понимаю, и поддерживаю..
Но с кем решить?)
Давайте тут решим, а завтра другие будут использовать другие термины..
То что я недавно написал про коллаж - это разумеется коротЕнько и строго в общем. То есть для ориентира, или даже для ОТЛИЧИЯ коллажа от мультиэкспозиции. И то потому что увидел спор Амати с Ёжиком, где они говорят на разных языках.
Мне кажется, эта работа формально не коллаж, и не мультиэкспозиция. Эта работа на границе, а граница как всегда широка и огромна)
+1
20 июля 2018 #
Зачем это? Если я хочу получить авторскую работу, то я сам не стану использовать чужие текстуры и даже чужие кисти.
Для это есть специальные направления творчества, например дизайн или мэтпэйнтинг разрешают использование чужих элементов, но правда с обязательным указанием этого факта. Но ведь если камеру в руках не держишь, то разве это фотография - это только обработка чужих фотографий)) Мне так кажется)
Не, смысл собственной Художественной Фотографии - в сочетании умения фотографировать с умением обработать, и чем больше тратишь усилий на обоих этапах, тем больше включаются некие моральные принципы. Как я могу сказать кому-то что это моя работа, если в ней небо из интернета?)
А если я для определенной своей фотографии специально снимаю подходящее небо, трачу кучу времени на вклейку, и скорее всего больше нигде это небо не использую, то я могу честно сказать, что Это Моя Работа.