О влиянии цвета на перевод в ЧБ. Часть 2. Все необходимое о цвете

Не на сайте Katerina_Manshine Скрытый потенциал Katerina_Manshine (katanaks) 14 янв. 2017 г., 18:27:25

Рейтинг сообщения: 21

1 часть https://fotokonkurs.ru/blogs/personal_katanaks/6620


Цвет, подвержен своим законам, поэтому часто оказывает сопротивление автору в воплощении его творческого замысла и баланс между творческим замыслом, гармонией природы или естественностью цветовых сочетаний, вступает с ним в спор, вносит свои коррективы в замысел, иногда полностью изменяет его творческие замыслы и все это приводит к печальному исходу, когда автор полностью теряет ясность видения.

Сравнение чувства цвета с чувством слуха вызвано необходимостью привести аналог, понятный и привычный каждому, и, в образном выражении, живопись ничем не отличается, далеко неслучайно Ньютон выделил именно 7 цветов в спектре, по соответствию с нотами гаммы. В цвете точно так же, как и в мелодии, есть и должен быть ритм, существуют точно такие же октавы, произведение льется гармоничной мелодией, цельность и завершенность произведения – композиция звуков. И ровно так же, как и в музыке фальшивая нота коробит слух, в живописи, один штрих фальшивым цветом способен сломать всю «песню». И далее, по аналогии со слухом и песней, выбранное автором цветовое решение, это его голос. Понятно, что ничей голос своим, я ни в коем случае заменить не хочу, могу лишь помочь найти свою особенность, отличающую автора среди многих других. Посмотрите на себя, послушайте свой голос. Он только ваш и ничей больше, даже среди похожих. Почему же тогда голос миллионов авторов не звучит в их работах? Чтобы звучать, нужно найти свой тембр, что и есть – ясно слышимая индивидуальная манера.
Отсюда (мне) становится понятно, что подавляющее большинство фотографирующих людей полагается на получаемый результат от камеры, который, в основном, стандартен, есть всего несколько ответвлений, привносящих изменения в фото со стороны выбранной камеры и штатника, обозначу, как пример, весьма утрировано и грубо: кэнон желтит, бледнит и чернит, никон синит (так говорят часто, я никогда не снимала на «цифроникон», но хочу отметить, что когда я только пришла в мир фотографии и интернета, я это заметила прежде, чем прочла у кого-то в комментарии, потом наткнулась на запись, где человек утверждал, что это относится только к пленке, я не соглашусь, т.к. на мой взгляд, снимки сделанные никоном очень часто, действительно, отдают синевой, вполне возможно, и даже наиболее вероятно, что камеры марки «никон» очень чувствительно улавливают воздушную среду, что, в свою очередь, сказывается на прекрасно отображаемой в снимках никоном, перспективе и объеме) и никон излишне резок, сони среднего и низкого класса шумит, мыльницы мылят и выдают открытый цвет, вообще не улавливают цветовые нюансы и т.д. Поэтому надо изучить свою камеру, понять ее, подстроить ее под себя.

Давно (и не мной) определено и (наверное) доказано, что восприятие цвета, не просто субъективно, а субъективнее других ощущений, таких как пространство, форма, равновесие, организация форм в пространстве и т.д. Поэтому я не собираюсь, в принципе, рассуждать о том, каким должен быть цвет, отказываюсь показывать окружающим какими должны быть синий, красный, зеленый, коричневый и проч. И исходя из этого, особо отмечаю , что на указанных примерах нужно обращать внимание не на сам изолированный цвет, как таковой, а стараться уловить его характеристики, то есть насыщенность, светлоту, глубину, чистоту, его способность отражать свет и т.д.

Понятие «цвет» просто «сверкает» множеством характеристик, обозначенных терминами. Знание каждого термина необходимо чтобы понимать, как, то или иное явление воздействует на предмет, изменяя характеристики его цвета.