Перспектива в фотографии

Не на сайте ДимДимыч Скрытый потенциал ДимДимыч (DimDimich) 4 июн. 2020 г., 13:26:32

Рейтинг сообщения: 6

Недавно наткнулся на одно интересное для меня обсуждение (см. ссылку https://clck.ru/Nor8r).
Хочу им поделиться. Оно будет полезно тем, что позволит еще раз взглянуть на фотографию, как средство отображения действительности. Понять, какие нюансы имеет фотография, какие ограничения накладывает оптика, какие сама фотография, как плоское изображение определенного размера и пр. В этом обсуждении рассматривается условно говоря две точки зрения, которые обе верны по сути, но одна опирается на мат. аппарат, а другая на, скажем так, особенности психологии, особенности строения, работы нашей зрительной системы. И вроде бы одна другой порой противоречит, но на самом деле истина как всегда посередине.

Там поднимается интересный вопрос - какими средствами достигать впечатления от фотографии, как если бы мы смотрели не на плоский рисунок, а на привычный нам мир. Отчасти некоторые ответы там даны, высказаны объективные ограничения. Интересные сравнения с живописью, где художник волен рисовать так, как ему угодно, не согласуя свое произведение с законами перспективы! Чего нельзя требовать от оптики, которая будет строить изображение в соответствии с законами перспективы, внося тем самым ограничения и искажения. Однако, при этом у оптики есть теоретическая возможность показать мир по законам обратной перспективы, которую мы никак не можем увидеть глазами в реальном мире! Даже есть такой объектив https://clck.ru/NorkJ https://clck.ru/Noryy (но это уже скорее из разряда занимательного баловства).

Тем не менее, знание законов перспективы, по которым строится изображение фотографии (а это по сути линейная перспектива), понимание как мы видим мир вокруг, особенностей зрения, сопоставление одного с другим может позволить лучше понять как строить изображение и как потом его смотреть (в каком размере и с какого расстояния).